Тема: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Добрый день!

По итогам вебинара остались два вопроса по заполнению шаблона.
1) Указывать ли те профессии, специальности, по которым образовательные организации будут производить набор в 2018 году (1 сентября 2018), если лицензироваться они будут в 2017 году по эти профессиям, специальностям?
Или мы указываем в шаблоне только те профессии, специальности, по которым образовательные организации будут производить набор в 2017 году (1 сентября 2017)?
2) Если лицензия уже есть, то нужно ли указывать дату подачи заявления?

Департамент образования и науки Костромской области

2

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, нужно ли в шаблон вводить информацию по профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы СПО,  не подведомственным министерству образования и по негосударственным профессиональным образовательным организациям Оренбургской области

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Юлия Павловна Горячева пишет:

Добрый день!

По итогам вебинара остались два вопроса по заполнению шаблона.
1) Указывать ли те профессии, специальности, по которым образовательные организации будут производить набор в 2018 году (1 сентября 2018), если лицензироваться они будут в 2017 году по эти профессиям, специальностям?
Или мы указываем в шаблоне только те профессии, специальности, по которым образовательные организации будут производить набор в 2017 году (1 сентября 2017)?
2) Если лицензия уже есть, то нужно ли указывать дату подачи заявления?

Департамент образования и науки Костромской области

Добрый день!
1) Ваш вопрос переадресовали кураторам, ждём ответа.
2) Нет, не нужно, только ставите статус "есть лицензия"

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Добрый день!
Поддерживаю вопрос Оренбурга. Нужно ли в шаблон вводить информацию по профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы СПО,  не подведомственным министерству образования и по негосударственным профессиональным образовательным организациям?

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

ntv пишет:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, нужно ли в шаблон вводить информацию по профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы СПО,  не подведомственным министерству образования и по негосударственным профессиональным образовательным организациям Оренбургской области

natal.voronov пишет:

Добрый день!
Поддерживаю вопрос Оренбурга. Нужно ли в шаблон вводить информацию по профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы СПО,  не подведомственным министерству образования и по негосударственным профессиональным образовательным организациям?

Добрый день!
Сведения предоставляются по всем организациям субъекта, вне зависимости от принадлежности.

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

В рамках реализации проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» Нижегородская область начиная с 2017 года планирует переход профессиональных образовательных организаций на обучение по профессиям и специальностям в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по ТОП-50 (далее – ФГОС СПО ТОП-50).
В настоящее время планируемые к введению профессии и специальности остро востребованы экономикой региона, поэтому важно осуществить переход на ФГОС СПО ТОП-50 в кратчайшие сроки. В связи с этим возникает ряд предложений для ускоренного перехода профессиональных образовательных организаций на ФГОС СПО ТОП-50.
В-первых, при  реализации части образовательной программы на площадях работодателя считаем целесообразным осуществлять образовательную деятельность на основании договорных отношений без прохождения лицензионных процедур на включение адреса иной организации вследствие того, что часть предприятий являются закрытыми организациями, либо вследствие права изменения выбора профессиональной образовательной организацией работодателя-партнера с более высокотехнологичным материально-техническим обеспечением.
Во-вторых, в связи с тем, что внедрение ФГОС СПО ТОП-50 предполагает иных подходов и достижение новых результатов, считаем целесообразным требуемое в проектах примерных основных образовательных программ оборудование заменить на рекомендуемое, при условии достижения конечного результата освоения образовательной программы.
В-третьих, в проектах примерных основных образовательных программ считаем целесообразным исключить требование размещения оборудования только на площадях профессиональных образовательных организаций, например в мастерских, лабораториях, поскольку оборудование может располагаться на предприятиях, являющихся социальными партнерами в соответствии с заключенными договорами о сетевом взаимодействии.
В-четвертых, в ряде проектов примерных основных образовательных программ указаны конкретные марки оборудования, учебные пособия конкретных авторов и конкретного издательства, в том числе иностранных государств, что противоречит антимонопольному законодательству, а также частая сменяемость оборудования на наиболее современное и высокотехнологичное потребует постоянного внесения изменений в примерные основные образовательные программы.
Считаем также целесообразным в проектах примерных основных образовательных программ упорядочить и обосновать количественный состав оборудования для реализации ФГОС СПО ТОП-50: например, не обоснована необходимость 15 рабочих мест студентов  или 2 рабочих места.
Также в проектах примерных основных образовательных программ считаем целесообразным исключить обязательное требование по проведению демонстрационного экзамена по каждому профессиональному модулю или группе модулей и обязательное требование применять при этом исключительно стандарт Ворлдскиллс, что также противоречит антимонопольному законодательству.
В дополнение просим разъяснить, в связи с тем, что в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области осуществляется подготовка квалифицированных кадров по схожим профессиям и специальностям, при этом прием на обучение по некоторым заканчивается 1 сентября 2017 года, возможно ли переоформление действующей лицензии с целью приведения наименования образовательных программ в соответствии с новыми ФГОС СПО ТОП-50?
В предыдущем 2016 году профессиональные образовательные организации уже осуществили переход на ФГОС СПО по специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Можно ли учитывать этот факт как обучение по профессии из ТОП-50, или профессиональным образовательным организациям вновь предстоит переход на ФГОС СПО и прохождение лицензионных процедур?
С уважением, отдел подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Ирина Зотова пишет:

В рамках реализации проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» Нижегородская область начиная с 2017 года планирует переход профессиональных образовательных организаций на обучение по профессиям и специальностям в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по ТОП-50 (далее – ФГОС СПО ТОП-50).
В настоящее время планируемые к введению профессии и специальности остро востребованы экономикой региона, поэтому важно осуществить переход на ФГОС СПО ТОП-50 в кратчайшие сроки. В связи с этим возникает ряд предложений для ускоренного перехода профессиональных образовательных организаций на ФГОС СПО ТОП-50.
В-первых, при  реализации части образовательной программы на площадях работодателя считаем целесообразным осуществлять образовательную деятельность на основании договорных отношений без прохождения лицензионных процедур на включение адреса иной организации вследствие того, что часть предприятий являются закрытыми организациями, либо вследствие права изменения выбора профессиональной образовательной организацией работодателя-партнера с более высокотехнологичным материально-техническим обеспечением.
Во-вторых, в связи с тем, что внедрение ФГОС СПО ТОП-50 предполагает иных подходов и достижение новых результатов, считаем целесообразным требуемое в проектах примерных основных образовательных программ оборудование заменить на рекомендуемое, при условии достижения конечного результата освоения образовательной программы.
В-третьих, в проектах примерных основных образовательных программ считаем целесообразным исключить требование размещения оборудования только на площадях профессиональных образовательных организаций, например в мастерских, лабораториях, поскольку оборудование может располагаться на предприятиях, являющихся социальными партнерами в соответствии с заключенными договорами о сетевом взаимодействии.
В-четвертых, в ряде проектов примерных основных образовательных программ указаны конкретные марки оборудования, учебные пособия конкретных авторов и конкретного издательства, в том числе иностранных государств, что противоречит антимонопольному законодательству, а также частая сменяемость оборудования на наиболее современное и высокотехнологичное потребует постоянного внесения изменений в примерные основные образовательные программы.
Считаем также целесообразным в проектах примерных основных образовательных программ упорядочить и обосновать количественный состав оборудования для реализации ФГОС СПО ТОП-50: например, не обоснована необходимость 15 рабочих мест студентов  или 2 рабочих места.
Также в проектах примерных основных образовательных программ считаем целесообразным исключить обязательное требование по проведению демонстрационного экзамена по каждому профессиональному модулю или группе модулей и обязательное требование применять при этом исключительно стандарт Ворлдскиллс, что также противоречит антимонопольному законодательству.
В дополнение просим разъяснить, в связи с тем, что в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области осуществляется подготовка квалифицированных кадров по схожим профессиям и специальностям, при этом прием на обучение по некоторым заканчивается 1 сентября 2017 года, возможно ли переоформление действующей лицензии с целью приведения наименования образовательных программ в соответствии с новыми ФГОС СПО ТОП-50?
В предыдущем 2016 году профессиональные образовательные организации уже осуществили переход на ФГОС СПО по специальности 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Можно ли учитывать этот факт как обучение по профессии из ТОП-50, или профессиональным образовательным организациям вновь предстоит переход на ФГОС СПО и прохождение лицензионных процедур?
С уважением, отдел подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области

Добрый день, Ирина Васильевна!
Спасибо за Ваши предложения и замечания по приоритетному проекту.
Рекомендуем Вам обратиться с ними в Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО, возможно, оформив их официальным письмом.

По двум Вашим вопросам в конце:
По специальностям, по которым приём не может быть осуществлён осенью 2017 года (например 19.01.17 "Повар, кондитер"), необходимо получение новой лицензии.
По сварщику не переутверждался ФГОС, так что по нему можно указывать наличие лицензии.

8

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Добрый день! На сайте по ссылке  Презентация о внесении в федеральный реестр образовательных программ открывается презентация о применении методических рекомендаций..
Можно ли ее скачать?
Подскажите, пожалуйста, каким образом специалисты министерства образования  могут просмотреть о внесении данных о лицензировании каждой ПОО?

9

Re: Заполнение Шаблона по перечням СПО и профессиям

Здравствуйте!
С момента когда наше министерство запросило у нас перечень специальностей и профессий для лицензирования (видимо для формирования перечня в шаблоне...) прошло определенное время и наш список дополнился.
Как можно внести изменения в шаблон и дополнить его теми специальностями и профессиями, по которым проходит процедура лицензирования на данный момент?